четверг, 19 сентября 2013 г.

О скрапкритике

           Здравствуйте, девочки! Танюша Данько уже получила посылочку с конфеткой. Она написала об этом в своем блоге. А на почту мне прислала фото альбомчика, в котором использовала материалы из конфетки. Сюда их не выкладываю, она сама выложит фото у себя в блоге, когда альбомчик будет полностью готов.
                Благодарю Вас за то, что не покинули мой блог после розыгрыша конфетки. Какие же Вы замечательные. Я, хоть и долго не писала, но каждый день читала Ваши посты. Сколько же  у Вас прекрасных работ, идей, вдохновения. Спасибо Вам, что Вы делаете мир прекраснее.

                Хочу Вам пожаловаться и рассказать, почему я так долго ничего не писала в блоге. Аня (A-businka) проводит Скрап-тренинг для новичков. Это тренинг с жесткой критикой. Я не участвовала в тренинге, но попросила Аню посмотреть на мои работы и прокомментировать недостатки. Как говорится, сама напросилась. Я не обижаюсь на Аню, конечно же нет. Она объективна. Но после её критики я не могу делать так, как делала раньше, а по другому (красивенько, миленько, так, чтобы всем нравилось) - не хочу. И чем больше я смотрю уроков по основам композиции, тем большее отвращение у меня вызывает скрап. Ведь скрап для меня - это прежде всего - выражение моего внутреннего мира,  а не стремление сотворить что-то прекрасное. Прекрасного и так много - достаточно выйти на улицу и взглянуть по сторонам. Прекрасное не останется незамеченным. Поэтому и работы мои отражают мой внутренний мир (а там не все гладенько и прилизано, там бардак, и иногда хаос). Скрап для меня - это арт-терапия. Может быть я была не права, когда выкладывала свои произведения на всеобщее обозрение, тем самым оскорбляя высокое чувство прекрасного людей в челлендж блогах, которые вынуждены были  смотреть и комментировать мои работы. Однако, все мои работы разбирают люди, простые обыватели, незнакомые с основами композиции. Все открытки, которые я сделала, я продала, причем, никогда не работала на заказ. Сейчас у меня остались только те работы, которые я не продала бы ни за какие деньги. Видимо, когда люди берут в руки мои работы, основы композиции становятся уже не важны.  Видимо, есть что-то большее. Ведь обучившись мастерству ты становишься ремесленником. А быть  художником  - это от Бога.
                 Хочу, чтобы Вы прочитали, что написала Аня по поводу моих работ (всё правильно написала). Критика объективная. Может быть кто-то из Вас делает те же ошибки, что и я.


Разберу несколько ваших работ, так как это было бы на тренинге. Предупреждаю сразу, критика может показаться ОЧЕНЬ СУРОВОЙ.   Но как верно заметила одна из участниц моего тренинга:
"В  блогах все друг другу пишут "красиво и мило", когда на самом деле все на уровне детской аппликации. А потому,  большинство новичков не может адекватно оценить свои работы. И именно для этого существует твой тренинг он же так и называется скрап-критик.
Потому что если новичку писать "мило" и "хорошо", то он очень долго будет делать полную ерунду, думая, что творит шедевры. Пусть горькая, но правда."  :)

№1

Что не нравится:
- картинка с мишками воспринимается отдельно от фона, потому что отличается и по цвету и по смыслу и по настроению.
С картинками на открытках нужно поступать так же, как с фото на страничках, берем картинку/фото и отталкиваемся от цветов (орнаментов и предметов) которые присутствуют на картинке, только тогда получится красиво и гармонично.
На картинке тёплые коричневые цвета, серый теплый плед в клеточку. А на открытке холодные розовые тона и горошки-цветочки. Поэтому в целом смотрится странно, не гармонично.

-  и причем тут жемчуг? Смотрится неуместно и, простите, глупо.  Вот закройте глаза, представьте себе белое кружево и рассыпанный по нему жемчуг … красота J. Какие у вас ассоциации рождаются? У меня например, изящные дамы, свадебная тема,… А у вас вот реально коричневые плюшевые мишки в воображении всплывают, когда вы на белоснежные жемчуга смотрите? ;)
Нельзя использовать детали (в данном случае жемчуг), чтоб прикрыть пустые места на открытке, каждая деталь должна работать на раскрытие главной темы и быть на своей месте.

- явные проблемы с композицией. Во-первых, цветок спорит с картинкой (а должна быть четкая доминанта, один смысловой центр). Во-вторых, теги упираются в края, при том, что справа достаточно пустого места. Ну и вообще детали расположены не слишком гармонично.

- слишком много активных рисунков (клетка, горох, цветы) – слишком пёстрое всё.

 №2

Что не нравится:
- Наклон элементов. Это ошибка почти всех ваших работ.
 Почитайте здесь и здесь (Урок Скрапбукинга. Вычисляем Угол) о том что «Это одна из основных ошибок начинающих - элементы, детальки, бумагу, любой декор, почему то все норовят приклеить наискосочек, желательно под углом в 45 градусов. Думают, что так краше, интереснее. Но смотрится это чаще всего нехорошо, неуместно, рушит композицию…»
В вашем случае, так оно и есть.

- не красиво торчат две одинаковые ветки, так что оранжевые почки идут ровно друг на против  друга. Если сдвинуть одну ветку ниже, другую выше и пустить их из одного места, будет естественнее и красивее смотреться.

-грубо и небрежно, неаккуратно смотрится тонировка деталей коричневым.
- фиолетовые бусины не вписываются в общий стиль. В этой приглушенно-потертой открытке, они прям бьют по глазам своим цветом, блеском, новизной.

№3

Почти все то же что и выше J
- грубая тонировка смотрится неопрятно (грязно)
- непродуманно наклоненные элементы (композиция распадается вся)
- зеленая (тёплая) шебби лента выбивается по цвету, потому что в остальной части открытки использован другой оттенок зеленого (холодно бирюзовый).

№4

Тут вполне гармонично по цвету и стилю, края подложек замечательно обработаны J
НО, проблемы с композицией.
- цветы с одной стороны и кружево с другой, создают как бы рамку, выделяют место в центре (красные линии на рисунке ниже). Но в самом центре ничего и нет, пустота. Поэтому работа не выглядит гармоничной. Будто красивая пустая рама, работа выглядит странно и незавершенно.
Возможно стоило разместить в центре какую то надпись или эту цветочную композицию и кружево разместить чуть по другому на этом фоне, было бы гораздо лучше.
Кстати если рассмотреть работы ДК по данному скетчу (http://ladiola.blogspot.ru/2013/07/8.html), то видно, что в центр они поместили либо картинки либо фото, то есть какой-то значимый элемент (= смысловой и композиционный центр), тогда работа по такому скетчу выглядит гармонично. У вас же картинка слишком бледная и воспринимается как пустой фон.

И по поводу птички. Если используется бумага с сюжетным рисунком, то стоит обращать внимание на этот рисунок. В данном случае птица зажата, клювом она упирается прямо в строчку и край подложки – теряется ощущение полета.
  
№5


 - края выглядят неопрятно.  Края обычно отрезают прямо, или обрывают прямо по линейке, а затем состаривают, мохратят, надрывают. Если сразу прям вырывать куски, то получается слишком грубо и неряшливо.
- опять блестящие бусины выбиваются по стилю
- главные элементы спорят, что главное птица и гнездо или цветок?
- цветок слишком ядовито яркий, не вписывается в общую палитру. Можно было бы приглушить его чуть тонировкой. И если использовать этот цвет, то как-то поддержать его в открытке. В данном случае это цветовое пятно смотрится отдельно от всего остального (нет ничего общего у цветка и остальной открытки)
- и рафия от цветка вверх слишком уж нарочито торчит веником.
- фон в общем то хорош, но основные элементы (птица, гнездо, цветок, «веник») расположены не лучшим образом друг относительно друга.

 Выводы.
Остальные работы в блоге я тоже посмотрела, в общем то, ошибки похожи от работы к работе J, я бы посоветовала:
-Почитать теорию по композиции.
- перед работой определиться с  главным и второстепенным, следить,  чтоб второстепенное не спорило с главным, а только подчеркивало и выделяло его.
- поосторожней с наклонами подложек
- потренироваться в тонировке краев. Я не против кранных краёв J просто можно это сделать красиво, художественно, а можно грязно, неаккуратно (то же относится и к брызгам краски, многие новички забрызгивают работы и думают, что они круты, а на самом деле нужно много мастерства, чтобы красиво и уместно живописно брызнуть.  Это как разница между свалкой и «художественным беспорядком»).
- следить за гармонией цвета.
- помнить о смысловой составляющей, детали должны сочетаться по смыслу и стилю.

 Вот такое суровое честное мнение J  Вы, пожалуйста, сильно не расстраивайтесь и не обижайтесь, это ведь я только плохое написала, а хорошее тоже есть в ваших работах .
Моя цель не обидеть, а помочь взглянуть на свои работы со стороны и понять над чем нужно поработать.
Радости, вдохновения и успехов на творческом пути!
***
 Девочки, всё сказанное о моих работах - справедливо. И, ни в коем случае, я не обижаюсь на критику. Наоборот, Аня поделилась со мной бесценным сокровищем - своим опытом, причём, совершенно бесплатно. Я благодарна её. Просто я не знаю, стоит ли выкладывать свои работы до тех пор, пока я не захочу соответствовать высоким эстетическим стандартам. 
Я буду очень признательна Вам, если Вы выскажете своё мнение в комментариях))) Люблю Вас)))

19 комментариев:

  1. Оля! Очень понимаю... я тоже попросила Аню покритиковать мои работы - критика была не менее жесткой; у меня было ощущение, что я всё делаю неправильно и непонятно как мне делать что-либо дальше....
    Тогда я ещё раз обратилась с Ане с просьбой найти что-нибудь удачное в моих работах и она нашла время и возможность мне ещё раз написать (за что её большое спасибо!).
    И теперь эта информация у меня немного переваривается)))
    Оля, я предлагаю творить, выплескивать свои эмоции, ошибаться... а самое главное - получать удовольствие от самого процесса творчества!!! а в дальнейшем и работы станут более гармоничные))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это ты точно сказала - переварить! Только у меня переваривание как-то затянулось. Кажется, отравление)))

      Удалить
  2. Оля, думаю, что тебе стоит все же определиться, что же для тебя важнее: самовыражаться с помощью скрапа или "соответствовать эталонам высокохудожесвенной красоты". Вот ты сама пишешь, что много из критики вынесла опыта, так что же тебе мешает взяв на вооружение этот опыт выразить весь "хаос" и "бардак", что у тебя на душе :) Думаю, что у тебя все получится :) Кроме того, никто же никого не заставляет читать блоги и просматривать чужие "кривульки", да еще и комментировать их насилуя свое чувство прекрасного (никого не хочу обидеть, просто частенько встречаю в блогах подобные заявления об ужасах, на которые приходится смотреть высоким особам). Это мое личное мнение. Извини, если что не так :)Еще раз повторюсь, что никого не хочу обидеть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если бы важно было соответствовать высокохудожественным эталонам, не было бы Гогена и Ван Гога

      Удалить
    2. Но и не должен быть на открытках просто склад материалов, не так ли? Ведь имелось в виду не "красивенько", а гармонично.Я, конечно, тоже начинающая(ещё года нет), но просто с основами композиции, колористики знакома ещё с детства. Выросла среди художников.
      Но я думаю, что выкладывать и делать надо. А как же совершенствоваться? Вот Вы явно этого хотели, так как обратились же за критикой. А многие не успеют из цветной бумаги что-то склепать, уже пишут: "Принимаю заявки на изготовление". И никаких замечаний не приемлют. Сразу ответ:"Я делаю с душой".
      На мой взгляд лучше с умом.

      Удалить
  3. я думаю, що це твій блог, і сюди потрібно виставляти всі роботи які ти вважаєш за потрібне, а вже чи дивитись на них чи ні це вже справа кожного читача.Мені навпаки завжди цікаво дивитися на перші і якійсь не дуже вдалі роботи майстринь які досягли певного успіху, і мене це надихає, я розумію що якщо вони змогли то і я зможу навчитись так.
    В ще на вкус и цвет...
    так що чекаю на нові роботи)

    ОтветитьУдалить
  4. Оля, может это так погода влияет? Или ты сильно восприимчива к критике? Я тоже просила Аню оценить мои работы и, как и ты получила конструктивнуб критику)) У меня та же проблема - композиция. Но я вижу в этом не повод растраиваться, а необходимость учиться - чем сейчас и пытаюсь заниматься в скрап школе. Первым уроком как раз идет композиция;)
    Ты правильно сделала, что высказалась - это ведь очень облегчает положение. Конечно, твори и дальше, показывай и радуйся своим работам! Просто старайся учитывать замечания - я думаю от этого твои работы только выиграют! Вдохновения тебе!

    ОтветитьУдалить
  5. Оля, критика это хорошо, но прошу не зацикливайся на ней. Я тут недавна присоединилась к Скрапшколе от блога Заготовочка. Первая тема была скетчи, сделала почти как по учебнику идеальную симметрию, а меня раскритиковали, что слишком скучно. А я например вообще скетчи не делаю, а сразу творю, как сердце велит. Я вообще критику не люблю, начинаю спорить, хотя потом могу и пожалеть об этом. Все работы - они любимые, они красивые, с теплотой души))) Я считаю, что все приходит с опытом. Я сама только с апреля начала увлекаться скрапом. Конечно о каких гениальных работах может идти речь... Если посмотреть, то сразу супер-пупер успеха никто не добивался! Если посмотреть на действительно красивые и стоящие работы, то их выполняли мастерицы у которых как минимум 2 года опыта. Так что не расстраивайся))) Я помню мои первые 2 открытки разместила для критики в бебиблое, тоже так расстроилась((( даже сейчас иногда мысли периодически возникают, что зря я скрапом занялась. Но такое не на долго случается, пара дней и меня тянет творить ))))) Так что не переживай, подумай, поразмысли и садись творить и тренироваться. ))) Все приходит с опытом)))) Ой что то я тут тебе кучу текста набрала )))))

    ОтветитьУдалить
  6. Оля, я считаю, что свои работы выставлять нужно, это во-первых, во-вторых, все что нам говорят (даже не по скрапу, а вообще), мы либо принимаем к сведению, либо пропускаем мимо ушей. Так вот, я считаю, что ты должна сама для себя решить либо ты прислушиваешься, либо пропускаешь мимо ушей. Я б на твоем месте продолжала бы выкладывать, а мы постараемся честно прокомментировать :)))

    ОтветитьУдалить
  7. Конечно работы выкладывать надо и просить критики , а иначе как можно научиться!!! Я за такую критику, так как посещать мастер - классы возможности нет и действительно объективно не можешь оценить свою работу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я основы постигаю в скрап-школе http://zagotovo4ka.blogspot.ru/2013/08/blog-post.html

      Удалить
  8. Однозначно, работы выкладывать стоит. Это тоже своеобразный взгляд со стороны.

    ОтветитьУдалить
  9. Оля, мне кажется, такой разбор полёта очень полезен, естественно, если критика от того, кто имеет больше опыта и чьи работы ты считаешь шедевром! Хорошо, что так подробно всё разложено, взгляд со стороны обязательно нужен, для этого и выкладываем в блог свои творения-выражение внутреннего мира. Желаю переварить информацию и применить!)

    ОтветитьУдалить
  10. Ты как выставишь свою работу в блоге, проси ПЧ критиковать , а не хвалить. ТАКОГО жесткача и крайностей не будет, зато кто-то сможет подсказать тебе, что переделать, на что в след. раз обрать внимание.
    И ещё из своего скромного опыта. Я вот, самоучка и очень долго во всё вникаю, сделала ДЛЯ СЕБЯ вывод: необходимо творить ТОЛЬКО по скетчу с палитрой; необходимо, чтобы у работы был смысл, для этого искать в блогах ЗАДАНИЯ с обязательными элементами. Также ты можешь сама выбирать для своих работ асоциации, например, у меня есть открытка "Теплый лес" или "Корабельная". Прежде всего работа должна быть гармонична. Это мой самоучёный опыт, я им делюсь.
    И ещё после ТАКОЙ критики мне тоже перехотелось бы творить( Какие то крайности.

    ОтветитьУдалить
  11. Оля, конечно творить) и выкладывать работы обязательно. Ведь без постороннего мнения никуда. У меня лично была аналогичная проблема, но не от одного человека. а вообще от всего окружения: Не понимание, зачем тебе это надо, лучше купить в магазине... нет все это не то, я бы сделала по-другому, за твои цветочки..я бы руки поотбивала. Я очень восприимчива к критике, руки опускаются и даже смотреть не хочется на мои любимые бумажечки, но... проходит некоторое время, я начинаю блуждать по блогодомикам, вдохновляться и пытаться выразить свои чувства и свои эмоции (кстати, очень хаотичные и сумбурные) в открыточках. пробую новое, пытаюсь лифтить работы (почему-то очень трудно пересилить себя, как будто ворую чужую работу) и через некоторое время понимаю, что мне необходима критика, причем реальная, что бы адекватно оценить себя.
    Желаю тебе вдохновения, сил и терпения. И еще, если бы "тебя было не интересно смотреть", то не было бы Топов и твоих ПЧ)

    ОтветитьУдалить
  12. Критика это конечно хорошо, но не стоит на ней зацикливаться. Творите свои открыточки, ведь все мы индивидуальны, и вы видите свои открытки так, а кто-то по -другому. Прочитав критику, мы что-то берем во внимание, а что-то пропускаем, потому как нельзя делать все одинаково. И работы ваши должны и отличаться тем, что вы излучаете изнутри.

    ОтветитьУдалить
  13. соглашусь с девочками)) работы нужно выкладывать, чтобы оценили и прокомментировали другие, а также чтобы вдохновить друг друга)))
    Приглашаю и в мой блог) как раз угощение приготовила))

    ОтветитьУдалить
  14. Оля, вот без обид если... Я согласна с каждым замечанием Ани. Я, правда, когда смотрела на твои открытки, не лезла в такую глушь, за такими партизанами. Все казалось не идеально (исходя, допустим, из обобщенного представления об идеальности) но вполне себе даже очень! Хотя какие уж тут обиды, если сама попросила, так ведь? )) По моим работам тоже есть где потоптаться )
    Вопрос только как к такой критике отнестись. Я считаю, главное - без негатива и самоуничижения.
    Думаешь, у меня руки не опускаются, когда вижу шедевры некоторых мастериц? Бывает, опускаются. И мысли всякие, типа "и таланта у меня нет такого, и фантазия моя б точно до такого не додумалась"... А уж о том, что материалов таких и в такоооом количестве у меня нет, тут уж и говорить не буду )
    Меня вот что греет и не даёт сдаваться: многие опытные рукодельницы выкладывают фотографии своих первых работ, часто для сравнения "было раньше - есть теперь". Это такиииииие небо и земля! Просто невероятно! Ведь все с чего-то начинали, учились, ничего не приходит сразу. Опыт - вот из чего состоит большая часть таланта.
    Так что, немного терпения.... ))

    ОтветитьУдалить
  15. Оля ...принимай и мои три копейки !!!
    Я училась в академии , правда я слегка недоучка :)))
    Все все рассуждения девочек вообще - это детский лепет и меня все эти болтушки умиляют и я всегда снисходительно и радостно к ним отношусь !
    Сколько я себя помню - основа в творчестве - это индивидуальность и работа , работа над собой !!! Вот поверь - больше ничего ...
    В твоих работах больше индивидуальности , чем в разговорах около ....
    И если мне попадается на глаза девочка , совершенно не уверенная в себе , но индивидуалистка , я очень этому радуюсь и стараюсь внушить ей , что никогда ни под кого не нужно и нельзя подстраиваться - будешь иметь депрессию и .... все вытекаемые из этого последствия ...
    Оля , твори в свое удовольствие так же легко и непринужденно .
    Истина ... а есть ли она ?
    Твои открытки - каждая по своему прехоршенькая :)
    Цветовые пятна , стили , техника - все ОК !!!
    Плюнь и разотри свои обиды и начинай делать делать , наверстывать пропущенное , упущенное .
    Удачи и творческих побед !
    И много много вдохновения !!!!!!!

    ОтветитьУдалить